1. Прочитайте стихотворение К. Лисовского «Березка». Какие эпитеты и метафоры использует поэт для создания образа березы? Какое лирическое переживание воплощено в этом стихотворении? Как в заглавии отражено авторское отношение к дереву? На чем основана аллегория этого произведения?
2. Прочитайте стихотворение И. Рождественского «Только скалы, да стужа, да ветер строптивый». Какие изобразительно-выразительные средства использует поэт для создания образа ивы? Как здесь охарактеризована зима? Укажите ряд образов, воплощающих способность противостоять суровым условиям севера. Каково значение образа синоптика, появляющегося в финале стихотворения И. Рождественского?
3. В чем различие творческой манеры Казимира Лисовского и Игнатия Рождественского в описании деревьев?
4. Охарактеризуйте основное лирическое переживание, воплощенное в стихотворении З. Яхнина «Карликовая березка». Какие изобразительно- выразительные средства использует поэт для создания образа северной березы? Что общего и в чем различие творческой манеры З. Яхнина и В. Белкина, воплощенной в их в стихотворениях, посвященных деревьям? Чем вызвана грусть и печаль лирических героев этих стихотворений