2. Прочитайте внимательно все стихотворение, каждая строфа которого- своеобразная заметка на память, правило о том, как быть сложных жизненных ситуациях. Какое чувство выражает поэт в первой строфе? Укажите слова, которые помогли вам охарактеризовать это чувство.
3. Каков смысл метки, представленной во 2-ой строфе? Как характеризует оленя сопоставление или сравнение с птицей? Олень или птица ближе и родней герою этого стихотворения?
Олень бескрыл и не стремится
Перегонять в полете птицу.
Он легок на ногу. И скор,
Когда под ним — земли простор
4. Каков смысл метки, представленной в 3-ей строфе? В чем заключается смысл противопоставления слова и дела?
Блюди охотничий обычай —
Не проводи в беседах дни.
Ведь даже малая добыча
Большой полезней болтовни
5. Каков смысл метки, представленной в 4-ой строфе? Как характеризует поэта выраженное в этом четверостишии чувство ответственности за произнесенное слово?
Полет оленя своего
Остановить мы властны.
Но слово выскочит — его
Приструнивать напрасно.
6. Каков смысл метки, представленной в 5 строфе? Как изображает родную землю поэт в этом четверостишии? Какой художественный прием использует поэт, чтобы охарактеризовать свою любовь к родной стороне?
В моем краю опять метет метель.
О, родина, что я скажу, послушай
Теплей твоих я не встречал земель,
Морозы, как костры, мне греют душу.
7. Каков смысл метки, представленной в 6-ой строфе? Для чего поэт использовал здесь прием антитезы (люди- олень, горько- сладко)?
Люди соли в рот возьмут:
«Тьфу, как горько, гадко!»
А оленю соль дадут,
Чмокает он — «Сладко!»
8. Каков смысл заключительной метки А. Немтушкина? Что общего и в чем различие у нее с меткой, представленной в 4-ой строфе?
Если ты поделился секретом,
Обязательно помни при этом,
Что «секрет» полетит по Вселенной
Не догонишь на быстром олене.
9. Почему А. Немтушкин назвал 7 своих «меток на оленьем ухе» «памятками сердца»?