Задание 1.
Укажите изобразительно-выразительные средства, используемые Борисом Петровым в предложенном фрагменте. для создания пейзажной зарисовки. Определите, как эпитеты, сравнения, метафоры помогают нам понять отношение рассказчика к собаке.
И тут она в третий раз поймала ветерок, на миг оторвавшись от земли, и... окаменела. В неудачной позе, напряженно извернувшись вбок, положение было неуравновешенным, временным, словно остановленный кинокадр. Я не успел подойти вплотную, но перепела, вспорхнувшего в той точке, от которой Лера не отрывала взгляда, увидел прекрасно. Стойка! Первая настоящая стойка по дичи, вот что это было. Причем сработана классическим верхним чутьем, а не по следу! Ай да Лерочка, ай да умница. Не просто чутье показала, все свое природное охотничье дарование продемонстрировала, главное достоинство легавой. В своих успехах она шагала, как вундеркинд, переходя из шестого класса сразу в девятый. И ведь почти без всяких усилий с моей стороны, даже, честно признаться, вопреки бесспорной халатности — ведь я ею почти не занимался!
Задание 2.
Укажите изобразительно-выразительные средства, используемые Борисом Петровым в предложенном фрагменте. для создания пейзажной зарисовки. Определите, как эпитеты, сравнения, метафоры помогают нам понять отношение рассказчика к собаке.
Я оглянулся и увидел чуть в стороне свою собаку: она неподвижно валялась в траве на боку, отбросив деревянно вытянутые лапы. Картина была до того неожиданна и неестественна... Жуткое предчувствие резануло по сердцу. Я бросился к ней, пал на колени. Нет, собака была жива, она заметно поводила боками. Но разбухший язык безвольно вывалился на траву, в стеклянных глазах не светилось никакого выражения. Смотреть на нее было страшно… На стан я принес свою Леру, словно малого ребенка, на руках. Кое-как покидал в «Жигули» имущество и в тот же вечер укатил домой. |