Задание 1. Прочитайте выразительно следующий отрывок, найдите изобразительно-выразительные средства, при помощи которых автор создаёт описание природы. Объясните, как эпитеты, сравнения, метафоры помогают нам понять отношение рассказчика к изображаемому.
Лесной работяга – Тагул остается за поворотом. И тут же Кеть, словно вздохнув после натуги, словно расслабившись после тяжелой работы, свободно и вольно раздается вширь. Откуда-то из-за мыска выпархивает ветерок. Туман быстро редеет и тает. По воде сперва понемножку, едва заметно, а потом все обильней и обильней, безудержней, как из опрокинутой бочки, начинает растекаться малиновый сок зари. Река вспыхивает, искрится. Становится ослепительно ярка.
Задание 2.
Прочитайте выразительно следующий отрывок, найдите изобразительно-выразительные средства, при помощи которых автор создаёт описание природы. Объясните, как эпитеты, сравнения, метафоры помогают нам понять отношение рассказчика к изображаемому.
И как-то совсем незаметно с каждым изгибом реки эти леса и пески меняются своими местами. То желтовато-дымчатые косы стригли реку справа, то вот уже они оказались по левую сторону неизвестно как и когда, и вместо них уже здесь, а не там, не напротив – переливчатая зелень тальников, тополей и ракит. Течет, струится, пожурчивая на перекатах, покручиваясь на бездонных омутах, убегает в далекую синеву река. И нет у нее края в этой синеве, как нету края у неба. А над головой кружатся чайки. Они то медленно парят, распластав замершие крылья, то вдруг складывают крылья и камнем хлопаются в воду, то со свистом взмывают вверх, снуют взад-вперед под облаками и кричат, кричат что-то пронзительно и непонятно. От зоревой ясности, от речной бесконечности и береговой шири дух перехватывает.
|