1.  

Прочитайте выразительно следующий отрывок, найдите эпитеты и метафоры, при помощи которых автор создаёт описание природы. Объясните, как изобразительно-выразительные средства помогают нам понять отношение рассказчика к изображаемому. Особое внимание обратите на подчеркнутые  ниже  слова.

 

На пути мальчишки преодолели горную речку, пусть и мелкую, но с завалами; затем — таежную седловину с каменными останцами и горбатинами, пока скатились по обвальному спуску в ущелье, где нет воды, но дополна раскаленного острого камешника, принесенного потоками во время вешневодья, миновали раскаленное ущелье, уморившее в камнях траву и все живое, кроме змей и ящерок. Ниточка дороги, разматываясь, привела их на убранные покосы, затем — в пыльные, проплешисто зажелтевшие овсы…

 
2.

Прочитайте выразительно следующий отрывок, найдите эпитеты и метафоры, при помощи которых автор создаёт описание природы. Объясните, как изобразительно-выразительные средства помогают нам понять отношение рассказчика к изображаемому. Особое внимание обратите на подчеркнутые  ниже  слова.

 

Обычные крестьянские думы и тревоги, укорачивающие знойный день, гасящие время, скрашивающие нудь однообразного нелегкого труда. Нет, не предсказывало материнское сердце беды. Глохнут, притупляются чувства и предчувствия у тяжко уставшего человека. Лишь праздным людям снятся диковинные сны и мучают их сладкие, загадочные или тревожные предчувствия. Она связала свою норму снопов, составила их в суслоны и выпрямилась, растирая задубевшую поясницу, думая о том, что в дороге, глядишь, разомнется, как к речке спустится, лицо и ноги ополоснет — совсем от одури очнется...

 
Hosted by uCoz